О спецпроекте

А что, если бы вы заранее знали, на какой заправке заполнить бак? Хотите, чтобы на пути на юг вам не пришлось ломать голову или останавливаться у первой попавшейся АЗС, а потом ругаться, что машина “не тянет”?

Компания

BlaBlaCar — крупнейшее в мире сообщество попутчиков, объединяющее водителей и пассажиров, которым по пути.

Петр Шкуматов

Координатор движения автомобилистов "Синие Ведерки", журналист, блогер. Передвигается на Hyundai i30, любит автопутешествия, борется за справедливость и порядок на дорогах.

Последние комментарии

  • urri Петров-водкин6 сентября, 20:51
    Не стреляйте в пианиста, он играет, как может! Итоги: Цена эксперимента
  • Иван Брец6 сентября, 15:12
    Как определяли налитый объем? Лили не в бак, а в емкость?День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!
  • Олег Черненко6 сентября, 10:37
    У меня назойливо появляется указатель уровня топлива. Меня это раздражает. Как  избавиться от этой рекламы?Старт: как, почему и зачем мы это делаем?

День 2: Газолин вместо бензина?

Итак, второй день начался. Переночевали мы в довольно приятном отеле «Лайнер», который находится в нескольких километрах от трассы М4 «Дон», что довольно удобно для автопутешественников. Опубликовали поездку на BlaBlaCar, но никто не отозвался, поэтому поехали в сторону Сочи одни, но, уже когда были в пути, пришла заявка от девушки по имени Дарья, так что заедем по дороге, это где-то в Адыгее.  Предупредил попутчицу, что в машине будет пахнуть бензином и будет идти видеосъемка, но её это совсем не смутило, ведь главное — низкая цена (мы прайс не ломили :) )

Впрочем, до Адыгеи мы успеем проверить довольно много АЗС, тем более, что по пути есть удивительное место на трассе М4, где наблюдается необычная концентрация заправок, они идут одна за одной. Среди автомобилистов ходили слухи, что на этих АЗС сбывается бензин и солярка, которые колхозники «сэкономили» на полях.

Никогда там не заправлялся, но было прямо интересно проверить, что именно заливают и, главное, сколько :)

Табличка по проверенным за день АЗС перед вами, а чуть ниже — комментарии.

На АЗС Лукойл мы не обнаружили никаких неожиданностей. Бензин имел запах бензина, октановое число было чуть больше, чем приобретенное нами, объем укладывался в ту погрешность, которую мы приняли для эксперимента. 

Но вот следующие две АЗС нас удивили именно запахом проданного нам бензина. Как и на АЗС «RS Group» вчера, та жидкость, которую мы купили на заправках «Rusoil» и «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») очень сильно пахла газом, гораздо сильнее, чем вчера. Я бы использовал такое слово, как «пронзительно». Но, помимо резчайшего запаха, эта жидкость испарялась прямо на глазах. А октановое число на обеих АЗС совпало с точностью до запятой: 97,1 и 97,2. Напомню, что покупали мы 92-й бензин.

В отличие от нормального бензина, это была маслянистая жидкость, которая оставляла на стаканчиках октанометра масляные капли, их хорошо видно на фото.

Скорость испарения была поразительной, буквально за полторы минуты из стакана испарялось уровня примерно на 1 сантиметр. Поскольку больше ничего с этим «бензином» мы сделать не смогли, надо было принимать решение — утилизировать его или все-таки залить в бак. Мы решили его залить и поехали дальше.

Симптомы поведения автомобиля после попадания этой жидкости в бак были абсолютно похожи на то, что мы ощутили еще вчера: дергания, рывки, пропадание тяги на низких оборотах. Нормально ехать можно было только перегазовывая, что не нормально, конечно же. В таком режиме мы добрались до интересующего нас места концентрации АЗС ближе к Адыгее.

По пути мы заправились еще на АЗС «Спринт», но перед проверкой обнаружили, что наш мерный цилиндр весь в масляных пятнах, которые остались после бензина, купленного на «Ростнефть».

Когда мы подъехали к легендарному месту концентрации АЗС, оказалось, что очень много нонейм АЗС закрылись. Некоторые владельцы еще лелеют надежду продать то, что осталось от заправки, но часть уже плюнули на свое имущество и его потихоньку растаскивают местные на свои нужды.

Но нам удалось заправиться на парочке легендарных АЗС, которые еще продолжают работать. Везде бензин оказался с октановым числом заметно большим, чем мы покупали, несмотря на то, что октанометр показывал, что оригинальный бензин везде 92-й.

Рекордное расхождение на сегодня в расчетном объеме и в приобретенном сегодня произошло на АЗС без имени, чек был выписан от имени ИП Халиль. Разница составила 420 мл.

Далее мы подхватили около продовольственного рынка Дарью, купили персиков в дорогу и поехали в сторону Сочи. У нас уже не было много времени проверять АЗС, все-таки серпантин, да и привезти в пункт назначения нашу попутчицу хотелось бы не поздней ночью, но на четыре заправки мы все-таки заехали. На АЗС «Газпром», «Газпромнефть» и «Роснефть» никаких проблем мы не обнаружили. Бензин пахнет бензином, октановое число соответствует, рассчитанный объем практически идеально совпадает с тем, что мы приобретали.

Но четвертая АЗС по дороге мне запомнилась очень сильно. Это АЗС «Охотничий хутор». Это прямо антикварная уникальная заправка в составе одноименного гостиничного комплекса и кафе. Выглядит она прямо великолепно и атмосферно! И, что приятно, объем топлива и его качество тоже соответствует. Люблю такие честные old school заправки. Жаль, что их осталось уже совсем мало.

Обязательно заправлюсь у них в следующую поездку. Персонал на этой АЗС тоже очень приветливый и доброжелательный. Видно, что заботятся о том месте, где работают и, скорее всего, живут.
В итоге за сегодня проверены 12 АЗС, из которых:

  • «Зеленая зона»: 6 АЗС
  • «Желтая зона»: 1 АЗС
  • «Красная зона»: 5 АЗС

Продолжаем наш «Большой Бензиновый Тест», которые делаем при поддержке BlaBlaCar. Завтра из Сочи выдвигаемся обратно в сторону Ростова-на-Дону, теперь будем проверять АЗС на обратном пути в Москву!

наверх