О спецпроекте

А что, если бы вы заранее знали, на какой заправке заполнить бак? Хотите, чтобы на пути на юг вам не пришлось ломать голову или останавливаться у первой попавшейся АЗС, а потом ругаться, что машина “не тянет”?

Компания

BlaBlaCar — крупнейшее в мире сообщество попутчиков, объединяющее водителей и пассажиров, которым по пути.

Петр Шкуматов

Координатор движения автомобилистов "Синие Ведерки", журналист, блогер. Передвигается на Hyundai i30, любит автопутешествия, борется за справедливость и порядок на дорогах.

Последние комментарии

  • urri Петров-водкин6 сентября, 20:51
    Не стреляйте в пианиста, он играет, как может! Итоги: Цена эксперимента
  • Иван Брец6 сентября, 15:12
    Как определяли налитый объем? Лили не в бак, а в емкость?День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!
  • Олег Черненко6 сентября, 10:37
    У меня назойливо появляется указатель уровня топлива. Меня это раздражает. Как  избавиться от этой рекламы?Старт: как, почему и зачем мы это делаем?

Итоги: Цена эксперимента

Итак, мы проехали почти 4 тысячи километров от Москвы до Адлера и обратно. На этом долгом пути мы заехали на 52 АЗС. Из них 17 АЗС так называемых «брендов», к ним мы отнесли федеральные сети: «Роснефть», ВР, ТНК (две последних принадлежат Роснефти), «Газпром», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть» и Shell. И 35 АЗС  либо «нонейм», либо принадлежащим небольшим региональным сетям.

Результаты по «брендовым» АЗС такие:

Как видно из таблицы, «брендовые» АЗС практически все в «зеленой» зоне, кроме трех заправок. «Красных» нет ни одной. С качеством топлива единственная проблема была на ВР, где октанометр показал 88 вместо 92-го бензина, что меня несколько разочаровало. Но, по мере удаления от Москвы, качество бензина на подобных АЗС держалось на очень высоком уровне.

С объемом вопросы возникли лишь к одной АЗС ТНК и к одной АЗС «Татнефть». Расхождение в расчетном объеме и в цифре в чеке составили 60 мл, что чуть больше погрешности эксперимента. Всего на таких заправках нами было приобретено 85,09 литра 92-го бензина, а залили нам 84,75 литра. Разница составила -0,34 литра или -0,4%.

В итоге можно сказать, что заправляться по пути на юг можно на любой из «брендовых» АЗС, которая вам больше по душе. Но мне лично больше понравились АЗС «Газпромнефть» и «Газпром». Там по-настоящему чистые туалеты, неплохой кофе и весьма дружелюбный персонал. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

С АЗС «нонейм/региональные бренды» дело обстоит гораздо хуже. Результаты такие:

В качестве эпилога

Когда мы ехали по М4, мы видели очереди из автомобилей на «брендовых» заправках и единичные машины, заправляющиеся на АЗС с негромкими именами. Люди не понимают, какие «нонейм» заправки хорошие, а какие плохие и предпочитают не рисковать, заправляясь на том же «Газпроме» или «Роснефти». Несмотря на то, что топливо на них дороже. Наше исследование показало, что у «нонейм» АЗС очень много проблем, про которые автомобилисты уже давно в курсе. И если здесь не будет наведен порядок, то многие подобные заправки просто прекратят своё существование и будут закрыты по причине отсутствия клиентов. Как это уже произошло с десятками их бывших конкурентов.

Тем не менее, хочу отметить, что часть АЗС из второй части нашего списка действительно честные и заслуживают того, чтобы клиенты про них не забывали. Ведь будет не очень здорово, если на дорогах останутся только несколько крупных сетей и никого больше. Отсутствие здоровой конкуренции всегда ведет к упадку и деградации.

На этом мы завершаем наш «Большой Бензиновый Тест», который делали при поддержке BlaBlaCar. Желаем, что в длинной поездке вам попадались только честные АЗС. 

UPD: Цена эксперимента

Наше исследование весьма плохо сказалось на моем автомобиле. В частности, иридиевые свечи, которые прошли 5 тысяч километров, оказались пробиты. Масло приобрело красноватый оттенок и странный запах, несмотря на то, что ему тоже 5 тысяч км. Заднее левое крыло и бампер под покраску, так как полировка не убрала это желтое пятно, которое мы обнаружили после поездки по сочинскому серпантину. Приказал долго жить датчик детонации и еще немного по мелочи. Общая сумма расходов на восстановление моего автомобиля уже превысила 20 тысяч рублей и продолжает расти.

наверх