Итоги: Цена эксперимента

Итак, мы проехали почти 4 тысячи километров от Москвы до Адлера и обратно. На этом долгом пути мы заехали на 52 АЗС. Из них 17 АЗС так называемых «брендов», к ним мы отнесли федеральные сети: «Роснефть», ВР, ТНК (две последних принадлежат Роснефти), «Газпром», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть» и Shell. И 35 АЗС  либо «нонейм», либо принадлежащим небольшим региональным сетям.

Результаты по «брендовым» АЗС такие:

Как видно из таблицы, «брендовые» АЗС практически все в «зеленой» зоне, кроме трех заправок.

«Красных» нет ни одной. С качеством топлива единственная проблема была на ВР, где октанометр показал 88 вместо 92-го бензина, что меня несколько разочаровало. Но, по мере удаления от Москвы, качество бензина на подобных АЗС держалось на очень высоком уровне.

С объемом вопросы возникли лишь к одной АЗС ТНК и к одной АЗС «Татнефть». Расхождение в расчетном объеме и в цифре в чеке составили 60 мл, что чуть больше погрешности эксперимента. Всего на таких заправках нами было приобретено 85,09 литра 92-го бензина, а залили нам 84,75 литра. Разница составила -0,34 литра или -0,4%.

В итоге можно сказать, что заправляться по пути на юг можно на любой из «брендовых» АЗС, которая вам больше по душе. Но мне лично больше понравились АЗС «Газпромнефть» и «Газпром». Там по-настоящему чистые туалеты, неплохой кофе и весьма дружелюбный персонал. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

С АЗС «нонейм/региональные бренды» дело обстоит гораздо хуже. Результаты такие:

В качестве эпилога

Когда мы ехали по М4, мы видели очереди из автомобилей на «брендовых» заправках и единичные машины, заправляющиеся на АЗС с негромкими именами. Люди не понимают, какие «нонейм» заправки хорошие, а какие плохие и предпочитают не рисковать, заправляясь на том же «Газпроме» или «Роснефти». Несмотря на то, что топливо на них дороже. Наше исследование показало, что у «нонейм» АЗС очень много проблем, про которые автомобилисты уже давно в курсе. И если здесь не будет наведен порядок, то многие подобные заправки просто прекратят своё существование и будут закрыты по причине отсутствия клиентов. Как это уже произошло с десятками их бывших конкурентов.

Тем не менее, хочу отметить, что часть АЗС из второй части нашего списка действительно честные и заслуживают того, чтобы клиенты про них не забывали. Ведь будет не очень здорово, если на дорогах останутся только несколько крупных сетей и никого больше. Отсутствие здоровой конкуренции всегда ведет к упадку и деградации.

На этом мы завершаем наш «Большой Бензиновый Тест», который делали при поддержке BlaBlaCar. Желаем, что в длинной поездке вам попадались только честные АЗС. 

UPD: Цена эксперимента

Наше исследование весьма плохо сказалось на моем автомобиле. В частности, иридиевые свечи, которые прошли 5 тысяч километров, оказались пробиты. Масло приобрело красноватый оттенок и странный запах, несмотря на то, что ему тоже 5 тысяч км. Заднее левое крыло и бампер под покраску, так как полировка не убрала это желтое пятно, которое мы обнаружили после поездки по сочинскому серпантину. Приказал долго жить датчик детонации и еще немного по мелочи. Общая сумма расходов на восстановление моего автомобиля уже превысила 20 тысяч рублей и продолжает расти.

День 4: Приключения на кассе

Усталость берет своё. Проехать за три дня почти 3 тысячи километров и остановиться на 41 АЗС это тяжело.

Видимо поэтому мы немного проспали и выдвинулись в Москву ближе к полудню. 

Начали мы свой путь с АЗС «1047 км». Она так и называется. Бензин на этой АЗС настоящий, правда с объемом подкачали.

А на следующей АЗС под названием РНК нас ждали приключения. Кассирша, увидев, что мы снимаем на видео процесс заправки, просто отказалась нам дать кассовый чек и устроила скандал. Правда после того, как Дима начал снимать саму кассиршу, она спряталась и в конце концов просто закрыла окно.

Напомню, что отказ в выдаче кассового чека может привести к крупному штрафу.

Потом мы поняли, в чем дело. Недолив на этой АЗС составил 250 мл или ровно 5%.

По ходу движения в Москву мы заехали на несколько колоритнейших АЗС. Например, на АЗС «Автомост», на которую стояла очередь из грузовиков.


На удивление недолив оказался не таким большим (90 мл), а сам бензин был с запахом бензина и октановым числом 94,2. Правда, как эта АЗС продает дизельное топливо по 35 рублей? Очевидно, что это СМТ (судовое маловязкое топливо). Но дальнобойщикам нравится.

Следующая колоритнейшая АЗС, на которую я бы просто никогда по доброй воле не заехал, это нонейм АЗС в населенном пункте Дядин по направлению в Москву. Нам там выдали old school товарный чек, так как кассового аппарата на этой заправке похоже нет и никогда не было.


Пока мы ехали, пришел запрос от пассажира BlaBlaCar. Маршрут из Воронежа до Москвы. Самое прикольное было в том, что забрать женщину по имени Елена мы договорились прямо в аэропорту Воронежа! Для меня было большой загадкой, почему из аэропорта нельзя взять и просто улететь, зачем ехать в Москву на попутке?

Но после того, как мы Елену забрали, стало понятно, что к чему. Во-первых, оказалось, что в наше цифровое время есть люди, которые, когда им надо срочно улететь в Москву, едут покупать билет в аэропорт. Во-вторых, оказалось, что если тебе надо улететь срочно, то ценник на билет возрастает до 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) тысяч рублей в один конец! Но даже если у человека эти деньги есть, то оказывается, что улететь ты можешь только завтра утром и никак иначе.

Конечно, BlaBlaCar с ценой за маршрут Воронеж — Москва в 1000 рублей с пассажира просто кладет на лопатки все хотелки авиакомпаний. Елена оказалась журналистом и стоически перенесла несколько наших тестов АЗС, несмотря на то, что это для неё было, как мне показалось, в диковинку.

До Москвы мы уже приехали затемно, Елена поехала домой на такси, а я понял, что мертвецки устал только тогда, когда добрался до кровати. Подведение итогов «Большого Бензинового Теста» будет уже завтра. А сегодня — спать!

Популярное в

))}
Loading...
наверх