Свежие комментарии

  • urri Петров-водкин
    Не стреляйте в пианиста, он играет, как может! Итоги: Цена экспе...
  • Иван Брец
    Как определяли налитый объем? Лили не в бак, а в емкость?День 1: Недолив, ...
  • Олег Черненко
    У меня назойливо появляется указатель уровня топлива. Меня это раздражает. Как  избавиться от этой рекламы?Старт: как, почем...

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!

Итак, старт! Стартовали мы в 7 утра Домодедово, где забрали пассажира BlaBlaCar Михаила, которому надо было ехать в Красный Сулин (это населенный пункт, не доезжая до Ростова на Дону). До точки, где Михаила забрали друзья, мы доехали за 16 часов, ведь часть пути мы заезжали на АЗС, которых смогли проверить целых 17 штук! 

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!

Началось наше путешествие на юг с удивления. На АЗС ВР мы залили 92-й бензин, который в ходе проверки нашим октанометром показал октановое число всего лишь 88. Мы перепроверили, но действительно цифра выше не поднялась. Было даже предположение, что наш октанометр сломался, но нет, последующие измерения показали, что цифры укладываются в то, что мы видим на чеке. Впрочем, для современных двигателей различие между 92-м и 88-м бензином не критично, сломаться от этого они не могут, поэтому мы просто поехали дальше. Кстати, объем топлива на ВР был отпущен практически безупречно — 4,99 из 5 купленных литров.

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!

Окатнометр показал, что бензин на ВР больше похож на 80-й, а октановое число повышено разрешенными к применению присадками. 

АЗС «Трасса» нас порадовала хорошим качественным бензином, по настоящему 92-м, однако рассчитанный объем топлива оказался заметно меньше того, что мы купили: 4,83 литра вместо 5 литров.

Пока мы проверяли качество и объем у нас с Михаилом зашел спор — что хуже: недолив или некачественный бензин.

Через некоторое время из двух зол выбрали меньшее, сойдясь на том, что лучше недолив. 

На АЗС «ЕКА», которая расположена рядом с «Трассой», прямо соседняя площадка, оказался качественный настоящий 92-й бензин (а не разогнанный присадками 80-й) и объем уложился в заданную нами погрешность эксперимента 1%. 

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!

Бензин на ЕКА

На АЗС «Интеройл» и АЗС Shell количество и качество бензина соответствовало написанному в чеке, а вот на следующей заправке мы столкнулись с первой неожиданностью.

На АЗС RS Group, помимо того, что наш расчет показал 4,84 литра вместо 5,14 л., которые были отражены в чеке, бензин резко пах газом (меркаптаны). Запах был настолько резким, что даже на свежем воздухе у меня слезились глаза. Было такое ощущение, что мы только что купили не бензин, а сжиженный газ. Но наш октанометр показал число 93,8, поэтому мы залили купленный бензин в бак.

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!
Бензин с запахом газа

Впрочем, мы об этом пожалели практически через 10 километров. Несмотря на то, что в баке до этого было порядка 40 литров нормального бензина, динамика разгона постепенно упала, машина начала дергаться при разгоне, а индикатор уровня топлива начал падать на глазах. По нашему общему предположению, нам залили бензин, разведенный газовым конденсатом или вообще газовый конденсат. Выезжая с АЗС мы заметили, что там торгуют не только обычным бензином, но и сжиженным газом, что, возможно, дает некоторое представление о происхождении газового конденсата.

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!
На АЗС продается сжиженный газ

Следующая АЗС «Донтранснефть» отличилась просто рекордным расхождением между приобретенным количеством бензина и рассчитанным. По нашему методу получилось, что нам налили 4,51 литра вместо 5 литров. То есть разница составила почти 0,5 литра! Правда, бензин был 92-м, доведенный присадками до 95-го, судя по данным Shatox SX-300, но от этого не становилось легче.

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!

Объем бензина, который нам продали на АЗС «Донтранснефть»

АЗС «Газпромнефть», «Газпром», «Роснефть» и ЛТК налили объем топлива идеально, а на АЗС «Газпромнефть» нам даже перелили 20 мл :) По качеству бензина тоже вопросов не возникло, всё идеально.

Заправки «Дон», «Прима» и «Юкон» залили нам настоящий 92-й бензин, а вот к объему у нас возникли вопросы. Рассчитанное количество топлива отличалось от приобретенного до 240 мл в меньшую сторону.

А вот на АЗС «Юкс Ойл» выявились проблемы как с количеством, так и с качеством. Если по количеству мы не сильно удивились, то октановое число бензина не дотянуло даже до 91-го и составило 90,8. Октанометр показал, что это 80-й, доведенный присадками до нужного октанового числа. Но, видимо, недотянули.

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!

Чтобы не заканчивать день на плохом объеме или октановом числе, мы заехали на ТНК и не прогадали — заправили нам на 30 мл. больше, чем по чеку, а сам бензин оказался настоящим 92-м. 

В итоге за сегодня проверены 17 АЗС, из которых:

«Зеленая зона»: 8 АЗС

«Желтая зона»: 2 АЗС

«Красная зона»: 7 АЗС

Мы продолжаем наш «Большой Бензиновый Тест», которые делаем при поддержке BlaBlaCar. Завтра из Ростова-на-Дону выдвигаемся в сторону Сочи!

Результаты проверки в табличке:

День 1: Недолив, недолив и еще раз недолив!

Картина дня

))}
Loading...
наверх